Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 "Светлячок" п.г.т. Красная Гора
|
Комплексное занятие во 2 младшей группе: " Весеннее настроение"
03 марта [вс]
Цель: познакомить с фольклорным речевым материалом. Обогащать представления детей об объектах живой и неживой природы. Развивать разговорную речь: побуждать вступать в контакты, с окружающими выражая свои мысли и чувства. Развивать интерес к занятиям изо, быстроту ловкости. Материал: плоскостные изображения радуги, солнца, тучки, полянки с травкой, зонт ,на каждого ребенка– игрушка заяц, альбомного листа с изображением желтого круга, гуашь, кисти,маски с изображением одуванчиков. Ход занятия. 1 часть - Воспитатель к детям. Встали вы детки рано утром, Умылись, позавтракали. Пришли в детский сад. А здесь Вас ожидают вас маленькие зайчики (в уголке сидят игрушки). Прискакали они к нам и просят нас: « Отведите нас, малыши, в лес». Хочется по зеленой травке побегать, на солнышке погреться. Дети соглашаются, берут по зайчику и идут на прогулку в лес. ВОСПИТАТЕЛЬ: Хорошо в лесу. Посмотрите, какие высокие деревья вокруг, листочки на них зеленые, травушка – муравушка растет зеленая под деревьями. Воспитатель читает потешку: Травушка-муравушка со сна поднялась,
2 часть. Воспитатель: Мы были с вами еще в детском саду, когда пошел дождик. Посмотрите на небо! ( на стене вывешивается изображение радуги). Вопросы к детям: Что вы видите, дети? (ответы детей) Правильно это радуга – дуга расцвела над лесом. Воспитатель читает потешку: Ах ты, радуга-дуга,
Давайте позовем. ( Дети зовут). ( Убирается изображение радуги, появляется изображение солнца) Воспитатель: Давайте поздороваемся с солнышком. 3 часть. Динамическое упражнение « Солнышко».
4 часть. Ой, что то зайчата наши загрустили. Воспитатель: Подносит зайчика к уху: - Зайчонок сказал мне, что все зайчата очень любят цветы, похожие на солнышко. - Ребята, вы знаете, что это за цветы? (Правильно одуванчики). Воспитатель показывает растение одуванчик. Вырос один только одуванчик на полянке, а зайчиков много. ( Изображение полянки, кладу на выбранное место, ставлю одуванчик на полянку). 5 часть. Дети подходят к столам. Воспитатель: Лепестки у одуванчика, как лучики солнца. - Какого цвета солнечные лучики? ( ответы детей). Возьмем желтую краску и нарисуем один лепесток (берет краску, окунает в нее палец и рисует на листе с желтым кругом лепесток, еще один и еще один. Много лепестков у одуванчика. Кладу лист с изображение одуванчика на полянку. - Распустился один одуванчик на полянке, значит весна пришла. Скоро одуванчиков много на полянке станет, когда вы нарисуете тоже одуванчики. ( дети рисуют лепестки одуванчиков, выкладывают их на полянке). Воспитатель: Показывает полянку с одуванчиками зайчикам. Воспитатель: Как вы думаете,что сказали нам зайчата? Правильно сказали спасибо.Вы все очень постарались и наша полянка стала в лесу красивой. 6 часть. А теперь мы тоже станем желтыми цветами ( надеваю маски одуванчиков). Игровой тренинг « Цветы».
( Незаметно убирается изображение солнца, вывешивается туча). Ой, посмотрите, что- то стало с нашими одуванчиками. Вы знаете, почему заснули одуванчики? (ответы детей) На небе появилась туча,солнышко спряталось, скоро пойдет дождь. Где можно спрятаться от дождя? ( ответы детей) Правильно под зонтом. Игра « Солнышко и дождик» (музыка звучит грустная, веселая). Воспитатель: Солнышко яркое Солнышко жаркое Выйди, солнышко скорей. Будет детям веселей! Смотрит солнышко в окошко Мы захлопаем в ладоши. ( Дети хлопают, звучит веселая музыка, дети бегают и т д). Затем грустная музыка звучит. Воспитатель: Тучка солнышко закрыла Землю дождиком умыла! ( Дети прячутся под зонтом) Дождик, дождик полно лить Малых детушек мочить. Звучит опять веселая музыка. Дети выбегают из под зонта. Воспитатель: Дождик закончился! Давайте позовем солнышко. Воспитатель читает вместе с детьми потешку. Солнышко, солнышко Протяни, посвяти Солнышко, нарядись, Красное покажись. Солнышко свети веселей. Выходи гулять. ( Вывешивается изображение солнца) Воспитатель: И мы с вами тоже пойдем гулять на улицу и возьмем зайчиков. |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.