Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 "Светлячок" п.г.т. Красная Гора

Работа с детьми по основам безопасности жизнедеятельности: «Огонь — наш друг, огонь — наш враг»

28 октября [пн]

Работа с детьми по основам безопасности жизнедеятельности: «Огонь — наш друг, огонь — наш враг»

Лариса Дегтярева 
Работа с детьми по основам безопасности жизнедеятельности: «Огонь — наш друг, огонь — наш враг»

Материал подготовила воспитатель: Дегтярева Л. Н.

МБДОУ д/с " Светлячок"

п. г. т Красная Гора.

detsad-620669-1475432026.jpgdetsad-620669-1475432067.jpg

Большинство детей не знают, что надо делать во время пожара, чтобы уцелеть. Они обычно прячутся под кровать, в шкаф, не пытаются убежать тогда, когда это можно сделать. Опрос детей показывает: многие из них не знают номера «01».

Для ознакомления с правилами противопожарной безопасности необходимо использовать самые разнообразные методы и приемы: беседы, рассказы, художественную литературу, наглядные пособия.

Вот поэтому на занятиях мы воспитатели рассказываем о труде пожарных, о различных случаях происшедших с детьми, о причинах возникновения пожаров, о пожарных собаках, спасающих людей из огня.

Часто виновниками пожара становятся дети: берут без разрешения спички, зажигают их в доме, во дворе. Когда спичка начинает жечь руку, ее бросают - огонь может попасть на занавеску, бумагу. Когда огонь распространяется - дети пугаются и убегают. Что происходит дальше - все мы, к сожалению знаем.

Ознакомление дошкольников с правилами противопожарной безопаснос­ти должно проводиться и в семье. Практика показывает: многие родители сами не в ладах с этими правилами. Зачастую дома спички хранятся в доступных для детей местах. Они нередко имеют доступ к электронагревательным приборам, печам, газовым плитам. Примеров такой беспечности, приводящей к трагическим последствиям, сколько угодно.

Только систематическая, планомерная работа в содружестве с семьей поможет сформировать у дошкольников прочные знания о правилах противо­пожарной безопасности.

В связи с этим работа по изучению правил пожарной безопасности в дет­ском саду должна вестись по трем на­правлениям.

1. Изучение правил пожарной безо­пасности воспитателями и обслужива­ющим персоналом.

2. Профилактическая работа с детьми.

3. Разъяснительная работа с родителями.

Главное внимание необходимо со­средоточить на работе с детьми.

Задача воспитателя:

Формировать системные представления об окружающем мире, о роли и месте электрических приборов и предметов домашнего обихода в жизни человека, об использовании электричества в промышленных целях.

Познакомить с правилами противопожарной безопасности, сформировать привычку их соблюдения.

Развивать способность целенаправленно наблюдать, исследовать, давать правильную оценку предметам.

Формировать умения и навыки вести беседу (рассуждать, высказывать свое мнение, задавать вопросы и отвечать на них, самостоятельно находить решение проблем.

Свою работу по формированию знаний противопожарной безопасности я разделила на разделы:

Первый раздел - работа с родителями. Цель - пробудить у них желание помочь воспитателю реализовать мероприятия, направленные на формирования у детей знаний о правилах противопожарной безопасности, уважения к людям которые спасают детей и взрослых.

Второй раздел - работа с детьми. Цель - формирование культуры поведения, нравственных качеств, познавательных потребностей. На этом этапе провожу беседы с детьми об электрических приборах (" Почему зажигается спичка", " Что горит в лампочке"). Цель их - дать элементарные сведения об электричестве и электроприборах, об правилах обращения с ними.

Третий раздел - это занятия на основе произведений о труде пожарных, о том, что неосторожное обращения с огнем опасно для окружающих. Некоторые занятия проводятся в форме игр - путешествий, они строятся в в основном диалога между детьми и воспитателем или рассказа воспитателя.

Беседа с детьми: " Труд пожарных" - подготовительная группа.

Цель. Обобщать представления о труде взрослых (труд на пользу государства - почетное и нужное дело); расширять и углублять знания о труде пожарных,уточнить знания о правилах пожарной безопасности.

Предварительная работа. Чтение произведений С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»«Пожар». Чтение и пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки». Знакомство с пожарным щитом и размещенными на нем средствами пожаротушения. Познакомить с назначением и функциями огнетушителя.

Материал. Фотографии пожарных машин; игрушки, знакомство с электроприборами, диафильм.

Ход занятия

Воспитатель. Сегодня мы поговорим о труде пожарных. Что вы об этом знаете?

Дети. Работа пожарных трудная, тяжелая: при тушении огня они рискуют жизнью. Но их работа очень нужна людям.

Воспитатель. Почему вы считаете, что работа пожарных нужна людям?

Дети. Они тушат пожары, спасают людей, их вещи.

Воспитатель. Какими должны быть пожарные?

Дети. Пожарные должны быть силь­ными, ловкими, смелыми, закаленными.

Воспитатель. Почему пожарные должны быть сильными, ловкими, смелыми?

Дети. Они должны выносить из огня людей, работать в пламени, в дыму.

Воспитатель. Расскажите, как одевались пожарные раньше.

Дети. Раньше пожарные надевали суконные костюмы. Они были очень не­удобными. Горели, намокали и тогда становились тяжелыми, а зимой в морозызамерзали.

Воспитатель. Современный пожар­ный надевает брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от ударов защищает шлем-каска. Если пожарным нужно работать в огне, они надевают специальный костюм и противогаз. Какие машины помогают пожарным в борьбе с огнем?

Дети. Им помогают пожарные машины с водой, пеной, с механическими лестницами и насосами.

Воспитатель. Как оборудована по­жарная машина?

Дети. В пожарной машине имеется рация для связи с пожарной частью и другими машинами. Еще на машине есть сигнальные огни - синие, а также звуковой сигнал. Они нужны, чтобы другие машины уступали дорогу.

Воспитатель. В машине есть пожар­ные рукава со стволами, из которых во­да идет сильной струей. Еще есть лест­ница, которая поднимается до пятого этажа и выше. Раньше во время пожара горели целые дома и улицы, даже целые города. Подумайте: почему случались такие пожары?

Дети. Раньше не было пожарных ма­шин, пожарные выезжали на лошадях, ехали медленно. Дома были деревянные, горели быстро. У пожарных были только бочки с водой, топоры, ломы. Воды было мало даже на один дом. Пожарные, по су­ти, не тушили пожар, а только не давали огню перейти на другие постройки.

Воспитатель. Как раньше пожарные узнавали о пожаре? Как узнают теперь?

Дети. Раньше в каждом большом селе и в городе была высокая башня - она называлась пожарной каланчой. На ней стоял пожарный и смотрел, не виден ли где-нибудь дымок

Воспитатель. А сейчас, чтобы сооб­щить о пожаре, нужно по телефону на­брать «01». Отчего происходят пожары?

Дети. Пожары происходят от несо­блюдения правил пожарной безопасно­сти. Если люди оставляют без присмотра невыключенными телевизор, утюг, газовую плиту, если дети играют со спичками, шалят с огнем.

Воспитатель: Профессия пожарного нелегкая, требует большого мужества, а часто и готовности к подвигу. Как в нашей стране отмечают людей, особо отличившихся на пожаре?

Дети. Их награждают медалями.

Воспитатель. Правильно, пожарных награждают медалью "За отвагу на пожаре". О них сложены стихи и песни, написаны картины.

Дети. Если не соблюдать правила пожарной безопасности, то бывают пожары. В беде людям помогают пожарные. Пожарные должны быть сильными и смелыми.


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.